МАОУ "СОШ №52"
г.Улан-Удэ, Республика Бурятия
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №52 г.Улан-Удэ"

    МАОУ "СОШ №52"

    «Средняя общеобразовательная школа №52» расположена в Октябрьском районе города Улан-Удэ.

    Образовательный процесс осуществляется по образовательным программам 3 уровней:

    • начальное образование (4 года)
    • основное общее образование (5 лет)
    • основное среднее образование (2 года).

    На 1 сентября 2023 года в школе 33 класс-комплекта, в которых обучается 877 учащихся.

    Школа работает в две смены в режиме пятидневной рабочей недели.

    Длительность уроков в 1 классе - 35 минут, со 2 по 11 класс - 40 минут.

    При школе имеется детский сад, который был открыт в 2012 году.

    История школы

    Средняя общеобразовательная школа №52 распахнула свои двери 4 октября 1966 года.

    Первым директором назначен участник ВОВ, учитель истории, Зыков Дмитрий Васильевич.

    Педагогический коллектив образован в результате слияния коллективов средней школы № 12 и начальной № 25. По инициативе председателя родительского комитета, участника войны Копылова Николая Дмитриевича, директора школы Дмитрия Васильевича и организатора  внеклассной работы Петрухиной Веры Сергеевны создан уголок Боевой Славы.

    Год спустя пионерской дружине школы присвоено звание Героя Советского Союза Владимира Бузинаевича Борсоева.

    К 30 летию Великой Победы открывается новый Зал Боевой Славы.

    В 1976 году директором школы назначена учитель русского языка и литературы Габагуева Аграфена Кузьминична. Пионерская дружина получает звание «Правофланговой». Активно ведётся поисковая работа.

    В 1981 – 82 годах обязанности директора школы исполняет Зайцева Анна Павловна.

    С 1986 г. директор школы Шолхоева Антонина Николаевна - учитель русского языка и литературы. В стране начинается эксперимент - обучение  детей с 6-летнего возраста. Шестилеткам отдана целая рекреация, оборудована отдельная спальная комната, игровая, приобретёна новая мебель и оборудование.

    В 1989 г. директором школы назначена учитель французского языка Ганиева Лидия Алискеровна.

    В год 50-летия Победы (1985 г.) открывается новый красивый зал Боевой Славы и постоянная экспозиция в отдельном кабинете. Это стало большим событием не только для школы, но и всего Октябрьского района.

    В сложное время переоценки ценностей школа осталась верна своим традициям, смогла сохранить и преумножить архивные материалы и уникальные документы.

    За активную и многолетнюю работу музей получает звание «Образцовый школьный музей»

    1997г. Школа реализует программу «Здоровья и развития», ориентированную на реальную жизнь, на комплексное решение задачи сохранения и укрепления здоровья школьников. Создаётся Центр «Здоровье».

    Ведётся большая краеведческая работа. Совершаются экспедиции по семейским сёлам, изучается история родной Бурятии.  Проводятся экскурсии не только для учащихся нашей школы, но и для ребят из других учебных заведений  

    Возрождаются детские общественные организации. В 2001 году в школе создаётся детский гарнизон имени В.Б. Борсоева как орган школьного самоуправления.

    2004 год объявлен  в городе Улан-Удэ годом здоровья. Школа является экспериментальной площадкой и совместно с городским центром медицинской профилактики и городской  больницей №5 внедряет программу «Здоровьесберегающая школа - реабилитационный центр».

    Проходит комплексное медицинское обследование учащихся, открыты кабинет стоматологии, физиокабинет, оснащённые современным оборудованием, переоборудован кабинет хореографии и ритмики, в структуру  уроков входят  физкультминутки, введена динамическая пауза на большой перемене. Созданы зал биофизики  и конференц-зал, который становится традиционным местом проведения ежегодных школьных научно-практических конференций.                                      

    Опыт школы обобщён и систематизирован. Выходит сборник «Здоровый школьник», как рекомендация для всех учебных заведений. По итогам года школа награждена Почётным знаком администрации города «За вклад в развитие системы образования».

     В 2005 г. проходит  II Республиканский слёт-фестиваль поисковых отрядов «Равнение на Победу», где школа представляет  Октябрьский район города Улан-Удэ. Отряд «Фарватер» занимает 2 место в Республике.

    Ведётся большая научно-исследовательская деятельность, результатом которой является защита творческих проектов  в городских и республиканских конференциях «Шаг в будущее», «Созвездие», «Сибирская весна».

    В 2010 г. по инициативе администрации школы и городского казачьего общества открывается первый кадетский класс казачьей направленности.

    Уже через 2 года кадеты выигрывают Республиканские соревнования и становятся призёрами Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох».

    В 2012 г по итогам организации летнего отдыха лагерь труда и отдыха школы признан «Лучшим профильным лагерем» в городе.

    В 2013 году при поддержке Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ открываются 2 дошкольные подгруппы. Дошкольникам выделен блок школы, созданы комфортные условия для полноценного пребывания детей в течение дня. 

    В год 75-летия Великой Победы школьный музей Боевой славы занял 3 место в городском конкурсе.

    И в этом же году уже второе поколение кадетов становится призёрами Всероссийской игры «Казачий сполох».

    За 50 лет школа выпустила 3796 учащихся. Из них 8 золотых медалистов и 26 серебряных. 

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа Развития "Будущее - это мы!"
    Цель:
    Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников.
    Задачи:
    1. Обеспечение развития образовательного процесса школы в соответствии с требованиями модернизации системы образования: 
    - внедрение современных стандартов качества образования на всех ступенях общего образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике; - развитие информационно-технической среды школы;
     - воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов;
     - перевод деятельности школы на практическую основу в решении задач социальной адаптации учащихся.
     2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех ступенях образования для разных категорий обучающихся.
     - создание оптимальных условий для интеллектуального и личностного развития каждого ученика, для его самоопределения и самовыражения в процессе обучения и воспитания в школе на основе широкого использования новых педагогических технологий;
     - создание оптимальных условий для развития и обучения учеников с ограниченными возможностями здоровья; 
          - развитие системы основного общего образования в направлении индивидуализации обучения посредством предоставления учащимся разных форм обучения, определенных ФЗ -273
     - включение системы дошкольного образования в практику работы школы - использование информационно-технологических ресурсов школы для повышения качества образовательного процесса; 
    - использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности каждого учащегося; 
    - реализация программы воспитательной работы школы для воспитания социально-адаптированной и конкурентно-способной личности, содействие социализации личности каждого учащегося в процессе активной общественно-полезной и познавательной деятельности. 
    3. Развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный подход к учащимся на основе мониторинга их здоровья и психолого-педагогического сопровождения, высокое качество жизнедеятельности в школе на основе сознательного отношения к здоровью и духовно-нравственного развития 
    - обеспечение адресности образовательных услуг соответственно ресурсу здоровья и индивидуальной адаптации учащихся в образовательной среде;
     - развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества;
     - обеспечение эффективности системы дополнительного образования по критериям здоровья.
     4. Совершенствование материально-технической базы школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie