Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые родители!
За последнее время в России часто происходят случаи подростковых суицидов и попыток уйти из жизни.
Психологи убеждают, что один из способов избежать трагедии — это обсудить ее с ребенком.
Кроме того, специалисты советуют:
1. Контроль за жизнью ребенка в соцсетях допустим, но не со стороны педагогов, а со стороны родителей. Причем это нельзя делать насильно, заставляя подростка. Нужен высокий уровень доверия с ребенком — чтобы он не боялся показывать свои соцсети, добавлять родителей в друзья.
2. Очень важна обстановка в доме. Попытки сбежать от родителей — первый звоночек о том, что ребенок не справляется с эмоциями и давлением и в прямом смысле не знает, куда бежать. И даже семьи, где родители уверены, что отношения хорошие, — они тоже не застрахованы. Потому что у детей и подростков в процессе взросления часто бывает странный набор переживаний, и они импульсивно на всё реагируют.
3. «Подросток должен чувствовать себя любимым, каким бы он ни был: не сдавшим ЕГЭ, пришедшим пьяным. Его поругают, но его всё равно любят. Если этого нет — тут и правда велик риск суицида, — убеждена Полина Зелексон, детский и семейный психолог. - То есть ответственность за социальные связи не надо перекладывать на школу и товарищей — близкие отношения должны быть в первую очередь в семье».
4. «Будьте друзьями своим детям, говорите с ними, не нравоучайте, а слушайте, что они думают и чувствуют, — обращается к родителям психолог Елена Морозова. — И если дети уже знают об этих вспышках суицида, то необходимо с ними это обсуждать. Если эта информация волнует вас и вы хотите предупредить ребенка, можете начать на эти темы говорить: как бы он поступил, у кого бы спросил совета, вообще что такое жизнь и ее ценности. О том, что самоубийство — не выход. Обо всём этом с 12–13-летним ребенком уже можно и нужно говорить».
Если Вы увидите у своего ребёнка самоповреждения – обязательно обратитесь за консультацией к психологу!
ПРОЧТИТЕ:
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
Как выявить суицидальные наклонности ребёнка
Родителям (законным представителям) о профилактике суицидального поведения у детей и подростков
«Трудные» – это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно."
С каждым годом растёт детская безнадзорность, преступность, наркомания, прослеживается тенденция увеличения числа с девиантным поведением. Отклонения в поведении ребёнка это результат социально–экономической, политической, экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемия разводов, существенные недостатки в работе образовательных учреждений.
Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого? Эти и другие вопросы вызывают живой интерес у психологов, врачей, педагогов, социологов, работников правоохранительных органов.
Термин «отклоняющееся поведение» нередко заменяют синонимом – девиантное поведение (от лат. deviato – отклонение).
Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.
Важно! Часто дети перенимают деструктивную модель поведения своих родителей.
Как вести себя с агрессивным ребенком?
1. Запрет, а тем более «ор» лишь усугубляет проблему.
2. Санкция должна соответствовать поступку.
3. Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания.
4. Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт).
5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
7. Используйте удивление для реагирования на агрессию.
8. Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребенка.
9. Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребенка.
10. Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в нужное русло.
11. Дайте понять ребенку, что он любим.
Методические рекомендации педагогам по профилактике аутоагрессивного поведения
Методические рекомендации педагогам – психологам по профилактике суицидального поведения
Методические рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения
Памятка по профилактике суицидального поведения
Алгоритм межведомственного взаимодействия по организации профилактической работы