Предмет «Ритмика» является профилирующей дисциплиной в цикле предметов по эстетике, введенных в школах нового типа: гимназиях, лицеях, ДМШ, школах искусств, общеобразовательных школах с хореографическим отделением.
Цель дополнительной образовательной программы – формирование знаний в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры), развитие исполнительских способностей учащихся. Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет им не только постичь эстетику движения, но и поможет решению одной из важных проблем эстетического воспитания – приобщение к богатству танцевального и музыкального творчества.
Задача занятий - формировать у обучающихся танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.
В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Учащиеся осваивают также музыкально – танцевальную природу искусства, у них развиваются творческая инициатива, воображения, умение передать характер музыки и содержание образа движения.
На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:
1. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности.
2. Основы классического танца.
3. Элементы историко-бытового танца
4. Эстрадный танец.
Методика обучения в своей основе опирается на достижения различных хореографических школ применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учащихся разнороден по способностям и уровню подготовки.